АМИШИ: Средневековая секта или тоталитарный рай?

Поделиться
HTML-код
  • Опубликовано: 13 апр 2025
  • deeplink.bmbe.... - История с Элей Смит
    Попробуйте вкусный кофе свежей обжарки от Tasty Coffee: shop.tastycoff...
    По промокоду АРХИВАРИУС скидка 15% в течение месяца, 10% - навсегда.
    Реклама: ООО "КОФЕ С ДОСТАВКОЙ"
    Pb3XmBtztBNL4Uj7L5xC6v9f5CspTgkABpPPKCr
    ПОДДЕРЖАТЬ МЕНЯ:
    boosty.to/loony - Бусти
    www.donational... - Донат
    / loonyscience - Патреон
    zen.yandex.ru/... - Яндекс Дзен
    t.me/loonydrom - Телеграм канал
    Описание:
    Всем привет! Сегодня мы поговорим об амишах. Наверное, многие из вас слышали имя этого американского религиозного течения. Чудики в костюмах, подтяжках и шляпах, отрицающие технологии и разъезжающие по дорогам Пенсильвании на бричках родом из XIX века - такой образ амишей, в общем, сформировался в массовой культуре, и именно такой образ стал мемом.
    Есть и другой образ - страшная тоталитарная секта, которая ограничивает права женщин и не даёт молодёжи покидать общину. А есть и третий - разумные люди, прагматично ограничивающие прогресс и независимые от государства, идеальный электорат Республиканской партии. Но на деле, конечно, ситуация не похожа 100% ни на первую, ни на вторую, ни на третью точку зрения на амишей. Там всё гораздо интереснее. Давайте посмотрим на это религиозное движение чуть глубже, чем традиционная картинка с бородатым мужиком в шляпе на козлах двуколки.
    Над роликом работали:
    Текст - Илья Старцев
    Редактура - LOONY
    Ведущий - LOONY
    Монтаж - Денис Шульжик
    Музыка - LVCAI( lvcai)

Комментарии • 1,4 тыс.

  • @eleonoravoroskalevskaya5832
    @eleonoravoroskalevskaya5832 2 года назад +543

    Спасибо за очень интересный и насыщенный рассказ об амишах. Я была в Ланкастере. Мы покупали у амишей собаку. В дом нас не приглашали, но на подворье мы находились достаточно времени, чтобы пообщаться с хозяевами, познакомится со щенками и осмотреться вокруг. Встречали нас очень дружелюбно. Посетили мы и ресторан, где подаётся традиционная еда, приготовленная из выращенных, амишами продуктов. Очень вкусно! Множество ярких впечатлений. Они регулярно организуют рынки, чтобы продавать свою продукцию. И к ним народ ездит, чтобы закупить всякое разное. Бытует мнение, что это все чистейшая органика, но, судя по вашему рассказу, это не совсем так. Но 100% вкуснее того, что продаётся в магазинах. Фермы и жилые дома выглядят очень основательно и зажиточно. Чистота и порядок. А ещё, путешествуя по Новой Англии мы часто встречали автобусы амишами, которые тоже путешествовали семьями и останавливались в отелях Да и в Нью-Йорке их можно встретить. Так что с внешним миром они общаются, сохраняя при этом свои традиции. Ещё раз спасибо! Смотрю вас с огромным интересом. Нашла тут недавно вашу « Историю Медицины» и вообще погрузилась!)))

    • @Soulskinner
      @Soulskinner 2 года назад +38

      "Мы покупали у амишей собаку." - жесть. В начале прочитал, как: "Мы покуШали у амишей собаку" и долго гадал ВТФ и почему таким спокойным тоном. XD

    • @TheOwlett
      @TheOwlett 2 года назад +10

      Интересный рассказ)

    • @alraunekristi
      @alraunekristi 2 года назад +17

      хорошее дополнение к видео

    • @karinamirzoeva7707
      @karinamirzoeva7707 2 года назад +3

      @@Soulskinner 😅

    • @imspy9128
      @imspy9128 2 года назад +3

      @@Soulskinner 😂😂😂 насмешил)

  • @dementraphoenix
    @dementraphoenix 2 года назад +362

    Любопытная штука, эти религии.
    Главная цель амишей - избежать гордости от своей индивидуальности (проще говоря, нельзя считать себя "особеннее" других), поэтому все вещи, которые могут быть причиной индивидуальности и желания возгордиться порицаются - музыка, украшения, etc. Но при этом сама суть их религии - быть особенным\обособленным от всего остального человечества разом. Та-дам.

    • @ХомаЛенивый
      @ХомаЛенивый 2 года назад +16

      Есть очень важный вопрос касающийся денег. Судя по увиденному амиши работяги и наверно в США поднимают много бабла на фермерстве. Вопрос, куда они деньги девают при таком аскетичном образе жизни ?

    • @konstantinsoluyanov8505
      @konstantinsoluyanov8505 2 года назад +15

      @@ХомаЛенивый если посмотришь до конца, то увидишь что они вполне себе закупаются и используют блага цивилизации, деньги всегда есть куда потратить

    • @zhurumbaev
      @zhurumbaev 2 года назад +19

      Уникальными их делает твоё отношение к ним, так как тебе такой образ жизни непривычен. Быть не такими как большинство современных людей не самоцель/суть которую ставят амиши для себя

    • @Cokol_Jasnyy
      @Cokol_Jasnyy 2 года назад +8

      @@ХомаЛенивый Я думаю производительность их труда не столь высока что бы денег было валом. Просто они производят качественный продукт а не отраву.

    • @Екатерина_Р
      @Екатерина_Р 2 года назад +9

      Тоже об этом подумала. Интересно, а у амишей случится глюк в программе, если им об этом сказать?

  • @蕊蕊-x8r
    @蕊蕊-x8r 2 года назад +1304

    У меня был одноклассник, он всем рассказывал, что хочет дом в деревне и пятеро детей. Мы ржали с него, а он оказывается просто амиш в душе

    • @liiii5722
      @liiii5722 2 года назад +177

      А что плохого в домике в деревне?

    • @Muhammad-61123
      @Muhammad-61123 2 года назад +130

      Да, не то что жить в подвешеной в воздухе битонной коробке в городе, работать на не любимой работе и за копейки и больше чем фермер и иметь максимум 0-1 ребёнка.

    • @Ксения-лис
      @Ксения-лис 2 года назад +101

      Низкому уму высокий не понять, только на ржач способны над теми, кто лучше их.

    • @elena3687
      @elena3687 2 года назад +144

      А что смешного, постыдного или странного в том,что человек хочет иметь дом и детей?

    • @Dzx_Marine_SPB
      @Dzx_Marine_SPB 2 года назад +74

      Чувак, я получается тоже Амиш
      Вы просто ещё настолько малы, что не поняли красоты природы и прекрасного умиротворения, которое можно черпать.

  • @Ka1zerus
    @Ka1zerus 2 года назад +112

    Прям живая иллюстрация мема "вы не понимаете, это другое". =)) Думаю через пару десятков лет амиши придумают способ на луну улететь, привязав к ракете лошадей в скафандрах. :D

    • @Cokol_Jasnyy
      @Cokol_Jasnyy 2 года назад +4

      им и тут не плохо. на луну они нас бы наверное сплавили. или на марс.

    • @Шео-ш4ц
      @Шео-ш4ц Год назад +1

      ​@@Cokol_Jasnyy лучше бы они сами на луну улетели..

    • @artyomnuzhdin8711
      @artyomnuzhdin8711 Год назад +6

      почему? они вам что то сделали плохое? нетолерантность...вы случайно не с Москвы?;)

  • @whyDidYTChangeID
    @whyDidYTChangeID 2 года назад +791

    Мне кажется, что их главный девиз: "Вы не понимаете, это другое"😅

    • @Arina_Valkyrie
      @Arina_Valkyrie 2 года назад +4

      Хех.. 😂

    • @evgeniy_dmitriev
      @evgeniy_dmitriev 2 года назад +12

      Это не их девиз...это им бог так говорит

    • @user-cucuruser
      @user-cucuruser 2 года назад +23

      Я думал что евреи самые хитропопые, но тут я узнал о жите быте амишей....

    • @Creepy-kc3jw
      @Creepy-kc3jw 2 года назад +3

      Прям с языка сняли😁

    • @CracerSonic
      @CracerSonic 2 года назад +11

      Слушая видео только и думал что как-то они живут не последовательно, но утверждается другое.

  • @polinaioseliani-sokol8881
    @polinaioseliani-sokol8881 2 года назад +238

    Мы были у амишей. Очень интересно было. Это не секта, это течение христианства и это действительно другое. Кстати, они очень богатые, просто очень и трудолюбивые. Когда мы были в гостях у них, в Ланкастере, у соседей не амишей сгорели часть дома и амбар, так именно амиши пришли на помощь и отстроили все бесплатно. А еще у них вкусная фермерская еда.

    • @НадЯ-м6ы8у
      @НадЯ-м6ы8у 2 года назад +4

      А может они очень богатые, потому, что - очень хитрые?))

    • @idinahu11
      @idinahu11 2 года назад +50

      @@НадЯ-м6ы8у потому что очень трудолюбивые и очень экономные. Не тратят деньги в пустую и много работают,вот от этого и богатые

    • @Александр-з5о1л
      @Александр-з5о1л 2 года назад +1

      Христианство и есть секта,иудейско-еврейская секта.

    • @НадЯ-м6ы8у
      @НадЯ-м6ы8у 2 года назад +14

      @@idinahu11 Угу... Так бы все трудолюбивые и были б очень богатыми)

    • @idinahu11
      @idinahu11 2 года назад +37

      @@НадЯ-м6ы8у в государстве с работающими законами и уважительному отношению к труду человека каждый трудолюбивый может стать богатым. В Америке это реальность. Если ты трудишься и занимаешься делом,которое может приносить деньги и делаешь своё дело качественно,то так или иначе ты будешь обеспечен. Амиши делают одни из лучших органических продуктов,которые пользуются огромным спросом на рынке США. Начиная от мяса,заканчивая яблоками. Они не тратятся на машины,на вещи,продукты у них чаше всего собственного производства. У них по сути и трат каких-то существенных нет. Они даже не путешествуют куда-то далеко

  • @viktordikovich6058
    @viktordikovich6058 2 года назад +44

    только вчера забирал груз у Амишей в штате Индиана, а сегодня мне ютуб выдаёт видио о них 😮. Ребята интересные , добродушные , долго мне желали безопасных дорог и успешно доехать. Ещё просили меня сфоткать груз и накладную и отправить это на какой то номер , я так понял потому что им нельзя пользоваться телефоном. Так интересно - на погрузчике работает , трактор водит , но домой добраться можно на бричке с лошадьми или на полувелосипеле - типо самоката 😅 усложнять себе жизнь они умеют )

    • @nadineg.7816
      @nadineg.7816 2 года назад +6

      😂 это точно! У меня родственники менониты, телевизор нельзя, а смартфон у каждого есть 😂

    • @ДенисНестеров-т9ь
      @ДенисНестеров-т9ь 2 года назад +7

      @@nadineg.7816 евреями та же фигня, телефон можно только кнопочный, а вот про 2023 Мерседес GLS в торе ни слова, поэтому можно:))))

    • @bobanfrombangladesh
      @bobanfrombangladesh Год назад

      ​@@nadineg.7816ну хотя бы не будут тупеть сидя на диване перед зомбоящиком

    • @Сидоренко-Сидорини
      @Сидоренко-Сидорини 8 месяцев назад

      @@ДенисНестеров-т9ь а что в Торе,что-то про телефоны есть?

  • @Ivmet
    @Ivmet Год назад +141

    Живу в штатах, работаю на большегрузном грузовике и часто проезжаю по графству Ланкастер и и наблюдаю за амишами очень симпатичные и живописные места. Испытываю к этим ребятам большую симпатию , простые трудолюбивые и добрые люди.

    • @Messa1ina
      @Messa1ina Год назад +7

      Как интересно! Это же совершенно другая жизнь! Интересно, есть ли среди них завистливые или алчные люди, которые скрывают это? Или эти отвратительные качества - порождение прогресса и излишеств?

    • @НатальяЛобода-о3у
      @НатальяЛобода-о3у Год назад +7

      А ещё у них натуральные продукты , которыми они торгуют. Бываем часто

    • @священнаяримская
      @священнаяримская Год назад +10

      @@Messa1ina конечно есть, ни кто не идеален и они естественно это понимают и признают, но стремиться к святости для христиан просто необходимо

    • @yurim7756
      @yurim7756 Год назад +1

      @@Messa1ina Я их не видел, но ведь тут же рассказывают, что у них в культ и правило возведено слежение друг за другом. Это не то что не порицается, это обязательная практика. А что такое тогда зависть? Это оно и есть. Сразу осудят.
      Это мечта наших завистников в нашем обществе, чтобы всех кому они завидуют, кто выделился, чтобы их наказать. А нельзя, приходится тихо завидовать.

    • @artyomnuzhdin8711
      @artyomnuzhdin8711 Год назад +8

      А у них можно пожить пару недель? работать на их ферме за койкоместо и тарелку супа.я бкз иронии. я сам живу в Канаде и не знал что их коммуна есть на юге Онтарио..фактически под Торонто. Про Ланкастер слышал, оч.хочется посетить. Мне кажется это сейчас оч.многим необходимо. Уйти на время от реальность напичканой новостями

  • @lanalana1023
    @lanalana1023 2 года назад +100

    "В нашем мире важно какой религии ты придерживаешься, а не твоя вера." Сказал мне православный батюшка лет 16 назад, очень адекватный человек, к которому меня привела мама, когда я сказала что в церковь не хочу больше и это не моё. В итоге с батюшкой до его смерти общалась на тему религий мира и истинной веры. Он был очень хорошим человеком, очень много знал, про его личную библиотеку редких книг про разные религии я молчу. Он давал людям то что они хотели получить.

    • @павелзарубин-в5у
      @павелзарубин-в5у 2 года назад

      церковь - душа человека .

    • @lanalana1023
      @lanalana1023 2 года назад +21

      @@павелзарубин-в5у что за чушь? Церковь это место, где продают веру.

    • @slivstream8171
      @slivstream8171 2 года назад

      Интересно поговорить с тобой

    • @lanalana1023
      @lanalana1023 2 года назад

      @@slivstream8171 вы мне?

    • @Felix_felicis777
      @Felix_felicis777 2 года назад +16

      Мдааа. Такой глупости я еще не слышала. Важно то, во что ты веришь и почему ты в это веришь. А религия это ритуалы и обряды. Для кого эти обряды нужны? Для показухи? 😂 свечку поставить в церкви, денег заплатить батюшке чтоб он молитву прочитал…

  • @aboollai611
    @aboollai611 2 года назад +238

    00:00 Вступление
    01:05 ЕГЭ по истории
    01:58 А кто такие амиши?
    12:29 Классификация амишей
    13:57 Как живут амиши?
    14:48 Иерархия
    16:35 Коллективизм
    18:33 Образование
    22:57 Одежда
    26:33 Труд
    31:25 Кофе которое любит Луни
    34:03 Возникновение амишей
    36:40 Запрет техники
    44:41 Демография
    49:48 Amish hospital care
    51:05 Правительство
    53:03 Заключение

    • @mamontjpeg
      @mamontjpeg 2 года назад +11

      Зачем мне это? Я все равно не смотрю ролики Луни а просто ставлю дизлайк.

    • @aboollai611
      @aboollai611 2 года назад +31

      @@mamontjpeg Не для тебя я это делаю.

    • @Soulskinner
      @Soulskinner 2 года назад +27

      @@mamontjpeg Главное, продвигаешь видосы комментами. XD
      Да и дизы вроде как тоже продвигают ибо активность. Лол.

    • @ВалерияЗверева-ц6щ
      @ВалерияЗверева-ц6щ 2 года назад +8

      @@mamontjpeg это пишет человек , который снимает только свою кошку. 😅

    • @ladyverwolf
      @ladyverwolf 2 года назад +5

      О, благодарю! Побольше бы таких людей, как Вы😁👍🏻

  • @Антоха-н5с
    @Антоха-н5с 2 года назад +97

    Как и везде, законы есть, но вертеть ими можно, как угодно.

    • @vik-dor7374
      @vik-dor7374 2 года назад

      Законы это прейскурант, оплата иная и заранее договориться можно с укладом нукладо.

    • @YasnaKo
      @YasnaKo 2 года назад +1

      @@vik-dor7374 неплохо сказано

    • @nikitasvorin9504
      @nikitasvorin9504 2 года назад +2

      это не законы, это традиции

  • @ЕкатеринаТимченко-з3у

    Чувак, спасибо, что ты с нами. Ты мой чай с ромашкой. Почти на целый час)

  • @РичиР-в4у
    @РичиР-в4у 2 года назад +244

    Кажется, в одном из медицинских сериалов была серия про амишей, в которой говорилось о весьма стремных генетических заболеваниях, которые передаются в среде амишей. Интересно, насколько там вот эти близкородственые связи попортили им генетику.

    • @stepankapusta2863
      @stepankapusta2863 2 года назад

      Если к ним за время существования присоединилось не более 100 человек, женятся только внутри себя и нет генетического скрининга, то с генетическими болезнями у них, скорее всего, полная жопа.

    • @Empereur1805
      @Empereur1805 2 года назад +71

      Судя по описанию это типичный сюжет Доктора Хауса

    • @РичиР-в4у
      @РичиР-в4у 2 года назад +4

      @@Empereur1805 Возможно, уже не вспомню, откуда это. Но тема интересная, если это, конечно, правда.

    • @НиколайКоротков-ч4ы
      @НиколайКоротков-ч4ы 2 года назад +29

      Вполне возможно,за женой то приходится кататься в соседние общины.

    • @0neLife_
      @0neLife_ 2 года назад +68

      Тоже об этом думаю, если свежая кровь их так редко разбавляет, вырождение должно быть им обеспечено.

  • @Creepy-kc3jw
    @Creepy-kc3jw 2 года назад +96

    В общем, суть идеологии такова - облегчим жизнь и примем изменения...но не для женщин). Сеялка - да! Трактор - да! Стиральная машинка - грех!!! И, если их прирост лишь из-за рождаемости, то инест в их общинах нередок.

    • @Cokol_Jasnyy
      @Cokol_Jasnyy 2 года назад +6

      Их достаточно много что бы не страдать от инцеста. В россии в каждой деревне видно преобладание какого то типа людей. А ведь нет никаких ограничений, кроме того лень далеко ходить.

    • @Макс-х-х-х
      @Макс-х-х-х Год назад +3

      Да есть у них стиральные машины, и холодильники и тд. Все работает на газу.

    • @RinaFenix
      @RinaFenix 9 месяцев назад

      Стиральные машины у них на газу. У них практически все на газу. Даже торшер.

    • @ЮристВсем
      @ЮристВсем 6 месяцев назад

      ​@@Cokol_Jasnyyоткуда такие знания? Похоже сам продукт инцеста.

    • @sendailightcruiser5790
      @sendailightcruiser5790 2 месяца назад

      Инцест, между прочим, это традиционные ценности.

  • @canadec1916
    @canadec1916 2 года назад +31

    Как же меня прикалывает наблюдать за часами на заднем плане!

  • @42Flippy
    @42Flippy 2 года назад +64

    Один Луни работает дольше, но лучше. Уютный такой, будто друга слушаешь, который к тебе на чай вечерком зашёл и интересности рассказывает.

  • @Kapibarinaj
    @Kapibarinaj 2 года назад +343

    Они не пользуются медициной, но женщины рожают постоянно. Вопрос: сколько умирает в родах женщин и детей?

    • @kakoy-to_nik
      @kakoy-to_nik 2 года назад +84

      Ну, если учесть что прирост числа жителей практически не было. А в среднем рожали 8 раз. То из этих восьми, шестеро умирало в детстве. Ну или соответственно в родах. Примерный шанс дожить до 30+ 25%
      Но судя по всему антибиотики до них дошли. А так же элементарные знания медицины (дезинфекция, изоляция больных и тд) сейчас процент поменялся на 75-80.

    • @malerx
      @malerx 2 года назад +1

      Около пятнадцати, возможно

    • @Sardonius_Gerd
      @Sardonius_Gerd 2 года назад +25

      Видимо как и при средневековье. Поскольку на государство им забить болт, по этому кто их считает, сколько родилось, сколько умерло при родах, сколько дожило до двадцати... Туда же потери от банальных болезней.
      Мне интересно, насколько поддержит США такой изоляционизм в случае упаси боже эпидемии... Или, допустим, вторжения на территорию штатов каких либо оккупантов...

    • @nikitasvorin9504
      @nikitasvorin9504 2 года назад +7

      @@Sardonius_Gerd они живут (ну или жили) крайне обособленно от остального общества, да и даже в средневековье хватало ума при эпидемиях больных изолировать

    • @olgabecerici1634
      @olgabecerici1634 2 года назад +9

      Есть повитухи. Обычные женщины которые много раз принимали роды и смыслят в этом кое что. Если уж родится ребёнок мёртвым я не думаю что хорошая идея его оживлять зная что последствия будут не зная какие. Вот это врачи могут. Вообще клятва Гипократа у современных врачей искаженная и имеет другой смысл а не тот изначально заложенный

  • @АндрейШварев-м7т
    @АндрейШварев-м7т 2 года назад +53

    И у нас каждую весну появляются амиши, их еще называют дачники

    • @ЯковСысоев-ч3ъ
      @ЯковСысоев-ч3ъ 2 года назад +18

      Только они язычники и поклоняются грядкам

    • @ИгорьЗЕЛЁНЫЙ-й4ж
      @ИгорьЗЕЛЁНЫЙ-й4ж Год назад

      ​@@ЯковСысоев-ч3ъи связываются с духами при помощи водки

    • @fomaSG
      @fomaSG 11 месяцев назад

      или ибланиши)))

    • @fomaSG
      @fomaSG 11 месяцев назад

      @@ИгорьЗЕЛЁНЫЙ-й4ж неее тяпки, и сеточек для сбора колорадских жуков )))

  • @ИннаДорогая-м1р
    @ИннаДорогая-м1р 2 года назад +51

    Заезжал в деревню амишей на юге Техаса, ,,,поразила звенящая тишина, ведь на улицах нет автомобилей и людей, ,,,заехали в местный магазин, купили мед,, встретили нескольких местных мужчин и мальчиков в той самой одежде и шляпах,,,,но деревня была бедноватая и депресивная, судя по внешним признакам,,,,потом я узнала, что благосостоянии общины зависит от их руководства!!!!

    • @elenagavrilova9012
      @elenagavrilova9012 2 года назад +4

      У них не как в селе? В селе шумно - куры, гуси, коровы. Постоянно есть, чем заняться.

    • @ИннаДорогая-м1р
      @ИннаДорогая-м1р 2 года назад +7

      @@elenagavrilova9012 американская деревня это не русская деревня, люди могут жить друг от друга на километры, это зависит от того сколько земли у тебя в собственности, у некоторых 2 га, а у некоторых 200, вот и не слышно никаких кур,,,

    • @Cokol_Jasnyy
      @Cokol_Jasnyy 2 года назад +4

      "потом я узнала, что благосостоянии общины зависит от их руководства!!!!" Ну вообще то везде так.

    • @beverlyhills4k-dq6hu
      @beverlyhills4k-dq6hu 7 месяцев назад

      В Техасе амишей маловато одна или две деревне , лет через 20 их будет два а то три раза больше вот тогда и деревня станет больше и богаче

    • @ИннаДорогая-м1р
      @ИннаДорогая-м1р 7 месяцев назад

      @@beverlyhills4k-dq6hu они стали недавно переезжать из Пинсельвании, в начале двухтысячных земля,в Техасе была дешёвая, на этой почве они стали переселяться, ..

  • @TatyanaXV
    @TatyanaXV 2 года назад +139

    Если они не хотят облегчать себе труд, то почему используют лошадей? Я рада, что родилась там, где родилась🙂

    • @kanistook
      @kanistook 2 года назад +45

      Возможно потому, что за лошадью тоже нужно ухаживать, плюс это хоть какой-то транспорт, плюс от лошади навоз и мясо. Ну и лошади были и во времена Иисуса. А машины это всё бесовское

    • @meeoo7856
      @meeoo7856 2 года назад

      Украинка?

    • @kanistook
      @kanistook 2 года назад +6

      @@meeoo7856 это тут при чём? На каком основании из моего комма был сделан этот вывод?

    • @ochen_priyatno._Tsar
      @ochen_priyatno._Tsar 2 года назад

      @@kanistook с чего ты взяла, что с твоего?

    • @owl31415
      @owl31415 2 года назад +10

      Да они просто ограничивают до той степени, пока это им по силам. Но явно лень их побеждает и рано или поздно победит окончательно, останутся одни бороды и шляпы.

  • @ЕленаПопова-э8п1щ
    @ЕленаПопова-э8п1щ 2 года назад +92

    Отличный выпуск, спасибо!
    Расскажите пожалуйста про ФСПД - мормонов фундаменталистов. Вот там жесть. Я когда то смотрела на канале TLC передачу про спасение людей из этой общины. Думаю такой выпуск будет очень интереснным.

    • @АнатолийКолтунов-д1щ
      @АнатолийКолтунов-д1щ Год назад +5

      а я читала книгу женщины,которую насильно в юности выдали замуж за ровесника отца,у которого уже было пять жён,она родила ему детей,или 9,или больше (не помню),и только после этого ей удалось сбежать,прихватив почти всех
      только название не припоминаю,но читать было интересно

    • @Iron_Sea
      @Iron_Sea Год назад +3

      ​@@АнатолийКолтунов-д1щ я тоже читала эту книгу. Кэролайн Джессоп "Побег", если не ошибаюсь.

    • @frostythesnowman1685
      @frostythesnowman1685 Год назад

      @@АнатолийКолтунов-д1щ то была секта мормонов- фундаменталистов. Они никак не связаны с Амишами.

  • @Nikminerfeed
    @Nikminerfeed 2 года назад +175

    Бедные соседи Архивариуса, хотят выспаться ночью, а этот ролики записывает

    • @divtigames8710
      @divtigames8710 2 года назад +1

      Легенда

    • @meeoo7856
      @meeoo7856 2 года назад

      Так он живет в шумоизоляционном доме

  • @rina_ryabova
    @rina_ryabova 2 года назад +98

    Интересная логика. У них мужчины и женщины равны, потому что нет выкупа. Но подросткам выйти и тусить в обычном мире можно только парням 😂

    • @AntonyMoony
      @AntonyMoony Год назад +11

      Потому что парней в подворотне не накормят писюнами, женщина включите голову прежде чем умничать

    • @thermabot888
      @thermabot888 Год назад +7

      Ну писюнами не накормят хотя кто знает а пиписькой даже очень сильно накормят в Америке та. Там женщины не промах. Да и Амиши как рассказывали не сильно против там женщинам разрешается мужьями ходить налево с не Амишами потому чтобы предотвратить вырождение от близкородственных связей.

    • @_madina_makaeva_397
      @_madina_makaeva_397 Год назад +1

      ​@@AntonyMoonyЕще как накормят, это же Америка

    • @zigfrided8069
      @zigfrided8069 Год назад

      Ну я бы посмотрел как ты иусил при таком строгом воспитании

    • @roadabel2713
      @roadabel2713 Год назад

      @@AntonyMoony1) Что плохого в сексе по согласию? Или мужчины настолько грязные и убогие, что секс с ними - это ужасно омерзительные действие, которое делает девушку грязной?
      2) Геев не существует?
      3) Вот прям всех кормят писюнами стоит только на улицу выйти? А где талончик брать надо или так выдают корм из писюнов?

  • @igrunchik07
    @igrunchik07 2 года назад +72

    Спасибо за выпуск! Большая просьба - указывать ссылки на фильмы, кадры которых вы используете в выпуске, было бы здорово посмотреть заинтересовавший фильм. Спасибо!

    • @anitmetelytsa717
      @anitmetelytsa717 2 года назад +9

      Прощенье амишей (2010)

    • @hihi-moon23
      @hihi-moon23 Год назад +1

      Ещё кадры из выпуска Варламова

    • @elle_vogue
      @elle_vogue Год назад +2

      Посмотрите "В бедности и в богатстве" - крутая комедия про амишей.

  • @justrocket1231
    @justrocket1231 2 года назад +61

    ""Weird" Al Yankovic - Amish Paradise" начать такой выпуск не со вставки из этого шедевра - преступление :3

    • @DejaVuJo232
      @DejaVuJo232 2 года назад +3

      Согласен,была бы довольно хорошая вставка как и сам Amish Paradise от Yankovic👍

    • @蕊蕊-x8r
      @蕊蕊-x8r 2 года назад +2

      Да, я тоже сразу об этом подумала

    • @watermelonboat7017
      @watermelonboat7017 2 года назад

      Хаха да, весь выпуск в голове звучало

  • @stepankapusta2863
    @stepankapusta2863 2 года назад +93

    Интересно: если подросток решит уйти в нормальный мир из родной деревни вместо приёма обетов, государство даст ему нормальное образование?

    • @akioasda5680
      @akioasda5680 2 года назад +36

      Ну выходя из общины он автоматически становится проблемой государства

    • @kakoy-to_nik
      @kakoy-to_nik 2 года назад +41

      Скорей всего нет. Он же не пойдет в первый класс в 15 лет. В лучшем случае он может самостоятельно изучить предметы и сдать экзамены экстернатом.

    • @stepankapusta2863
      @stepankapusta2863 2 года назад +27

      @@akioasda5680 Про государство и речь. Ведь выйдя из общины он получает паспорт и становится обычным гражданином, которому положено бесплатное школьное образование.

    • @stepankapusta2863
      @stepankapusta2863 2 года назад +42

      @@kakoy-to_nik Почему самостоятельно-то, если получение образования - его право, как гражданина. Получается, должны обеспечить место. Возможно, в какой-нибудь вечерней школе или вместе с мигрантами курсы.

    • @akioasda5680
      @akioasda5680 2 года назад

      @@stepankapusta2863 так я об этом и говорю

  • @eoveyna
    @eoveyna 2 года назад +14

    Думала, посмотреть 10 минут и пойти спать, в итоге залипла до конца видео. Интересный материал, спасибо!

  • @marinaalex5967
    @marinaalex5967 2 года назад +320

    Жить на свете и так непросто, так люди ещё умудряются придумывать себе дополнительные трудности в разных проявлениях.

    • @panterrka1983
      @panterrka1983 2 года назад +14

      Соглашусь

    • @VLAD.007.
      @VLAD.007. 2 года назад +9

      Амиши практически не болеют . Физический труд на свежем воздухе . А также структура их общества где каждый знает свои обязанности . Всё это даёт превосходный результат .

    • @marinaalex5967
      @marinaalex5967 2 года назад +33

      @@VLAD.007. вряд ли это правда.

    • @VLAD.007.
      @VLAD.007. 2 года назад +16

      @@marinaalex5967 жизнь амишей горазда проще чем у вас . У них всё просто и понятно . Вы больше всего не придали значению религиозности этих людей . Это основа их жизни .

    • @marinaalex5967
      @marinaalex5967 2 года назад +30

      @@VLAD.007. религия со своими запретами усложняет жизнь, именно это я и хотела сказать.

  • @ЕкатеринаКузнецова-в1б

    Никогда не слышала об Амишах! Спасибо за такой интересный выпуск!

    • @calciumgypsum
      @calciumgypsum 2 года назад +5

      У нас в учебнике по английскому языку им отведено довольно порядочное место.

    • @ЕкатеринаКузнецова-в1б
      @ЕкатеринаКузнецова-в1б 2 года назад +1

      @@calciumgypsum когда я училась - у нас, к сожалению, такой темы не было. И очень жаль!

    • @klissanX
      @klissanX 2 года назад +9

      @@ЕкатеринаКузнецова-в1б есть еще пародия на песню "gangsta paradise" называется вроде "amish paradise" советую прослушать, очень забавно).

    • @artyomnuzhdin8711
      @artyomnuzhdin8711 Год назад

      я тоже. живу в Канаде и не знал что они есть на юге от Торонто.

  • @sofiasmirnova5232
    @sofiasmirnova5232 2 года назад +31

    Кажется это для амишей создан специальный институт по изучению их ген болезней? Они не набирают новых людей в свою веру, женятся друг на друге. Следственно дети рождаются с мутациями 😢

    • @OCOPKOH
      @OCOPKOH 2 года назад +18

      Да, в ролике об этом не сказано, но это среди амишей проблема. В частности карликовость. Один знаменитый актер-карлик , забыл его имя, из амишей.

    • @22933
      @22933 Год назад

      Все мутанты в цивилизации. Жирные,больные, дебилы которые умные только на две кнопки нажимать. И словарный запас на три буквы запятая. Там одни поломки в генах. Если на необитаемом острове окажется амиш и житель нью-йорка, то кто ещё выживет? Впрочем житель Нью Йорка кормился бы за счёт амиша пока не умер бы от насморка без таблеток и капелек.

  • @SteelWingSkar
    @SteelWingSkar 2 года назад +21

    Только ролик на канале Луни вышел, а теперь ещё и тут контента на целый час! Как всегда все круто и интересно

  • @fi_alca
    @fi_alca 2 года назад +23

    Очень интересная лекция, спасибо. Теперь некоторые фильмы станут понятнее.
    То есть амиши в какой-то момент столкнутся с вырождением из-за отсутствия притока свежей крови.
    P.S. Погуглила - уже столкнулись

    • @ulfricheiligestern1326
      @ulfricheiligestern1326 Год назад +1

      Если следовать правилу трёх колен, то подобной участи можно избежать.
      Троюродные родственники достаточно отличаются в генетическом плане, чтобы отрицательный ген не дублировался и не проявлялось какое-либо генетическое заболевание. Вероятность не стопроцентная, но не так далека от общепринятой, так как и совершенно далёкий от тебя в генетическом плане родственник может обладать отрицательным геном аналогичным твоему

    • @___----____
      @___----____ Год назад

      ​@@ulfricheiligestern1326при всем уважении, но с вами немного не согласен-не после 3 а скорее после 5го поколения уже можно особо не беспокоится

  • @ФомаОпискин-н7з
    @ФомаОпискин-н7з 2 года назад +11

    Не не козлАх двуколки, а на КОзлах.🤣🤣🤣

  • @Arina_Valkyrie
    @Arina_Valkyrie 2 года назад +22

    О, обожаю ваш канал! Спасибо за очередной шедевр! ❤️

  • @santifam1001
    @santifam1001 2 года назад +9

    А я лично видела амишей в больнице, спокойно кровь сдавали, как и все. Но их рынки очень популярны, это да. Там очень вкусные продукты продают

    • @Frida1452
      @Frida1452 2 года назад +12

      Вполне вероятно, что это были амиши из каких-то более демократичных общин.

  • @ОльгаАндриянова-п2з

    Тоже всегда удивляло направление мыслей "мы хотим жить как раньше". Но вот только у них в руках предметы современного быта. Пусть тогда отправляются назад, где нет стекл, стали и хлопковой ткани. Пусть сами собирают коноплю или крапиву подготавливают и шьют одежду. Организовывают шахты по добычи металлов. Вот тогда да, все сами. А так... Я считаю что такие люди просто играются в средневековье.
    А если говорить про вверхушку, то я уверена что у них там блага цивилизации.

  • @zuezueya2062
    @zuezueya2062 2 года назад +40

    спасибо, что обьяснили нюанс насчет собственной энергии. Теперь понятно, почему у них так много солнечных батарей и на каждой ферме нефтяная скважина (в Альберте нефти и солнца много).
    Вижу амишей, когда они приезжают в город. Молодежь ходит с наивно-блестящими, но тупыми глазами. Видно, что у них девчонки забитые, примерно так же выглядят девушки из документальных кадров какого-нибудь горного кишлака в Средней Азии - добрые, улыбчивие, но несамостоятельные, прячутся за парней. Нередко можно увидеть семейные пары в супермаркетах, все как положено: властный муж, заработаная, выглядящая на 20 лет старше жена, которая толкает за ним тележку. Вижу их у стоматологов и врачей, так что здесь они медицину признают. В целом, всем на них пофиг, но девушек и женщин жалко, у них нет никакого выбора кроме как оставаться в общине, пахать и рожать. Во "внешнем мире" большинство амишей ни на работу, ни на учебу пойти не могут, потому что даже школьного образования у них нет. А потом такая безысходноть лицемерно выдается за "собственный выбор".

    • @ИльяТелванни
      @ИльяТелванни Год назад +1

      Чтобы работать официанткой не нужно высшее образование. Есть у них выбор.

    • @ПростоКоте-й6о
      @ПростоКоте-й6о Год назад +1

      ​@@ИльяТелванниВы правда думаете, что человеку, которому с детства внушают идею семьи, патриархата, при этом применяя физ. насилие, уйдут куда-то работать? Это иллюзия выбора.

    • @ИльяТелванни
      @ИльяТелванни Год назад

      @@ПростоКоте-й6о Да. Множестао примеров из жизни, думаю, вы и сами можете привести, если жизненный опыт есть. Куча людей из неблагополучных семей бунтуют против семьи и уходят в свободное плавание. Уж в американском богатом обществе на жизнь без изысков заработать проще простого.

  • @МарияЛепилова
    @МарияЛепилова 2 года назад +18

    В сериале "Банши" довольно красочно показывают амишей 🥰

    • @mikeykt6378
      @mikeykt6378 2 года назад +3

      Я тоже узнал о них из этого сериала

  • @dmitskij
    @dmitskij 2 года назад +8

    Каждый раз когда про них слышу то вспоминаю мем про амишей, которые строят дом из Гриффинов 😂

  • @Maria-cd9zh
    @Maria-cd9zh Год назад +2

    Спасибо большое за видео! Наконец-то всё по полочкам ❤

  • @dearmary7654
    @dearmary7654 2 года назад +56

    Амиши так прекрасно устроились под защитой америки, на все готовое. Как ребенок, ушедший в свою комнату, типа я живу отдельно😂

    • @Заглянинамойканал
      @Заглянинамойканал 2 года назад +15

      Если этот ребёнок в этой комнате сам обустраивает свою жизнь, зарабатывает, платит комуналку, и поддерживает порядок, и при этом у него все получается и всего хватает, то какие вопросы?

    • @natallialale8452
      @natallialale8452 Год назад +22

      Не совсем точное сравнение. Вы наверное в налоговой работаете, так вас задело. Они вкалывают так же, как и светская часть населения Америки. Может ещё и больше. Вы попробуйте землю вспахать и вырастить всё сами. Сказать, что они на иждивении - не скажешь. Они не пользуются соцблагами, медициной, школами. И благодаря их труду у простых американцев есть хоть какая-та альтернатива супермаркетовской химозе.

    • @Madi_Ernar
      @Madi_Ernar Год назад +1

      @@natallialale8452 тут нужно считать, если они не пользуются современными технологиями, то из производительность труда на уровне средневековья. Скорее всего они для государства убыточны.

    • @guzelz3935
      @guzelz3935 Год назад +9

      ​@@Madi_Ernar как они могут быть убыточными, если государство не тратит на их образование, лечение, жилье. Амиши сами себя обеспечивают, ещё и излишки продают

    • @Madi_Ernar
      @Madi_Ernar Год назад +2

      @@guzelz3935 они же пользуются полицией и пожарными

  • @ekaterinarina2975
    @ekaterinarina2975 2 года назад +7

    Было очень позновательно. Слушать было интересно . Спасибо ❤

  • @Tapok2000
    @Tapok2000 2 года назад +75

    Лицимеры
    хотят быть сами по себе, но в домах стёкла, в руках топоры. сталь тоже сами делают? Ножи вилки? ткань сами ткут? уверен что более 70% их вещей из внешнего мира

    • @safiVoloshina
      @safiVoloshina 2 года назад +9

      Так и есть

    • @smaskalubricant5615
      @smaskalubricant5615 2 года назад +32

      Зато есть иллюзия "богоугодной" жизни. Чем бы дитя ни тешилось, как говорится. Это мне напоминает ситуацию с работы, где один человек на полном серьёзе затирал, что кушает макароны только те, где на пачке не указано слово "мука", мол, без этой самой "муки" в составе они более качественные. Как бы, все макарохи делаются из муки, но люди просто тяжело переносят разрушение своих манямирков.

    • @Tapok2000
      @Tapok2000 2 года назад +10

      @@smaskalubricant5615 я больше удивляюсь как он находил макароны, где не указана в составе мука, чем тому, что бывают такие шизы)

    • @Cokol_Jasnyy
      @Cokol_Jasnyy 2 года назад +2

      @@Tapok2000 Можно обойтись без макарон. Я ем с мукой без проблем. но вспоминаю про них не каждый месяц.

    • @hohenzollernvon2623
      @hohenzollernvon2623 Год назад +7

      они покупают эти вещи, в обмен на заработанные за свои товары деньги, где здесь противоречие? Любые сельские общины всегда закупали инструменты у ремесленников. Не понимаю, почему жители города всегда ксенофобно относятся к людям, старающимся сохранить свои традиции и культуру, и не желая быть отчужденным от общественной жизни офисным планктоном в мегаполисе.

  • @IraKL96
    @IraKL96 2 года назад +47

    Я тебя прошу, сделай выпуск про хасидов ультраортодоксальных. Очень хотелось бы про них узнать больше. Кстати, у них в каком то плане, очень схожий образ жизни

    • @capybara5710
      @capybara5710 2 года назад +3

      Да, интересно, но не хотелось бы будить антисемитов.

    • @meeoo7856
      @meeoo7856 2 года назад +3

      @@capybara5710 пусть проснуться, активности архивариусу добавят

    • @nikitalebiga440
      @nikitalebiga440 2 года назад +3

      @@capybara5710 А при чем здесь антисемитизм ? Я их например ненавижу как верунов, я и всех остальных верунов ненавижу. При том всем Вы бы спросили у некоторых светских израильтян про их отношение к ультраортодоксам, особенно у военных или служащих полиции. Ультраортодоксы даже существование Израиля не признают, как государства.

    • @capybara5710
      @capybara5710 2 года назад

      Хватит херней страдать. Антисемитизм есть антисемитизм. На черносотенных каналах есть много видео о хасидах. На международных каналах на следует это обсуждвть. Это наши внутренние разборки. На израильских можно обсудить. А так, они живут как амиши, только с электричеством. И там очееь много течений разных со своими заморочками. Следует разбираться конкретно пр каждому, а не обобщать как нацики.

    • @Tainyi_Dobrogelatel
      @Tainyi_Dobrogelatel 2 года назад +3

      @@capybara5710 погуглите кто такие семиты и антисемиты...

  • @Адель-п3с
    @Адель-п3с 2 года назад +3

    Очень интересное видео! Побольше бы таких!

  • @NN-vf5uf
    @NN-vf5uf Год назад

    Спасибо. Буду ждать новых роликов, смотрю пока старые

  • @НадеждаОрлова-п9з
    @НадеждаОрлова-п9з 2 года назад +8

    Забавно, как некоторые общины как бы обходят правила, ищут лазейки и в итоге как бы это и не из греховного мира. Яйца в профиль) Одна "умница" говорила, что нельзя делать фото новорожденных и тоже нашла обход,-она делала фото в Вайбере и отправляла 🤦

    • @Devil_Patriot
      @Devil_Patriot 10 месяцев назад

      Причем тут твоя шизоидная знакомая и право людей жить и верить в то , что хотят

  • @nikodimserafim2215
    @nikodimserafim2215 28 дней назад

    Отличное видео! Спасибо Вам большое за просветительскую работу с населением!и😊

  • @RyugamineKamiya
    @RyugamineKamiya 2 года назад +7

    Прекрасное, содержательно видео. Спасибо! Только фоновая музыка очень громкая, местами настолько вырывается над голосом ведущего, что приходится не слушать, а прислушиваться подтянувшись к ноуту. Вроде бы раньше вообще музыку не использовали, кроме как на рекламе и концовке, было комфортней и материал усваивался легче, а тут после 15 минут уже шум в голове от этой бренчалки и попыток понять услышанное.

  • @CrazyJampBoy
    @CrazyJampBoy 2 года назад +7

    Пластмассовый мир побеждает, но в случае с амишеми это происходит постепенно с их согласия. И это хорошо!
    Ламповое видео получилось.

  • @sblkblk7045
    @sblkblk7045 2 года назад +4

    Хороший обзор, спасибо Лунь)

  • @KaskaShiza
    @KaskaShiza 2 года назад +9

    Спасибо за видео , смотрела с удовольствием. Про Староверов еще нужно =)

  • @ElijahB791
    @ElijahB791 2 года назад +25

    После того, как видео стал вести Луни, стало снова возможно смотреть видео :)

  • @ОльгаМороз-в8ф
    @ОльгаМороз-в8ф 2 года назад +2

    Очень познавательно и интересно, как все, что делает Луни!

  • @АнастасияАвезова-и3б
    @АнастасияАвезова-и3б 2 года назад +15

    Прикольные эти ребятки амиши. Впервые узнала о ним из сериала "Кости". Запоминается про них очень хорошо информация.
    Ида, кофе дл тебя Луни вообще религия смотря на то сколько кофемашин, кофейников и турок ты напокупал.

    • @ЮлияПолонская-ц6о
      @ЮлияПолонская-ц6о 2 года назад +5

      О, я тоже о них узнала из "Костей") Хорошая была серия, хоть и грустная(

    • @svetikkos4547
      @svetikkos4547 2 года назад +2

      Тоже в "Кости" помню эту серию. ))) После просмотра было интересно узнать подробнее про девушек -амишей,проходящих румшпрингу. В сериале они были показаны отчаянно лобызающимися с парнями

    • @sonyadagan8102
      @sonyadagan8102 2 года назад

      "Свидетель" - фильм о них - с ними

    • @notwwwansik
      @notwwwansik 2 года назад

      Никакие они не прикольные,вы издеваетесь?

  • @ТатианаТарасова-й5к
    @ТатианаТарасова-й5к 2 года назад +10

    "От шестиСОТ"... потому что "от шести СОТен".

  • @Calmedworld
    @Calmedworld 2 года назад +15

    А можно узнать откуда подростки берут деньги на тусу, алкоголь и еще на чтото? Тем более на такое длительное время? Просто когда я начинаю тусить, мои деньги заканчиваются, причем на стадии начала, а я на минуточку, современный человек.

  • @Rodina2023-r8j
    @Rodina2023-r8j Год назад

    Посмотрела на одном дыхании.

  • @ВикторРуденко-н4п
    @ВикторРуденко-н4п 2 года назад +4

    35:09 Жили в деревнях пасли пшеницу, сеяли коров .

    • @darya3925
      @darya3925 Год назад +1

      Интересный ляп 😁

  • @КсенияАнтонова-ч5д

    То, что они себя так старательно выделяют от внешнего мира - это и есть гордыня

    • @sporll
      @sporll Год назад +2

      Чтобы их понять, нужно знать, что такое цивилизация, её замысел и кто ей управляет.
      Поэтому, то что амиши делают это не гордыня, а энергоинформационная безопасность, позволяющая сохранять им целость человеческой души

    • @ЕленаРадионич
      @ЕленаРадионич Год назад

      Значит, самые гордые- монахи с Афона.

  • @РоманРоманов5946
    @РоманРоманов5946 2 года назад +3

    Вот именно такое повествование мне и нравится.

  • @ЮлияПетрова-щ2з
    @ЮлияПетрова-щ2з 2 года назад +16

    Все хорошо, но их не смущают близкородственные связи, которые ведут к генетическому вырождению. Хотя, откуда им знать, с таким низким уровнем образования🤦🏻‍♀️

    • @NamemaNSl
      @NamemaNSl Год назад +2

      "близкородственные связи, которые ведут к генетическому вырождению". Не обязательно. В конце концов учитывая что их 300к, то не такие уж они и близкородственные, основную часть жизни человечества выбор на порядки меньше был. Взять даже деревни прошлого века, на ком там женились? Максимум на ком-нибудь из соседнего, причем наверняка очень небольшого, села и так сотни лет.

    • @porimex
      @porimex Год назад

      Нормально они соображают. Часто работаю с амишами. Шурупят они вполне нормально, знаний о современном мире тоже у них хватает. Тоесть круглой землёй никого не удивишь.

  • @watermelonboat7017
    @watermelonboat7017 2 года назад +8

    Сеялки, брички и ручной труд это прекрасно, но медицина на уровне 19 века в 21 - это трэш. Люди, которых легко вылечить современными средствами, страдают и умирают из-за своих убеждений, а также их дети, у которых не то чтобы есть право голоса.

    • @palyani
      @palyani 2 года назад +2

      да там в большинстве естесственный отбор свое сделал, слабые умерли давно

    • @Cokol_Jasnyy
      @Cokol_Jasnyy 2 года назад

      Что хорошего в медицине 21 века? Если я сейчас сижу дома и думаю как бы сдохнуть попроще. Или чуток повременить не зная на что надеяться. А у меня даже не рак, я так думаю.

    • @frfrfr338
      @frfrfr338 Год назад

      ​@@Cokol_Jasnyyдумаю, вы бы предпочли вынашивать и рожать ребёнка под наблюдением врачей, а не с бабкой-повитухой

  • @маринес-ч8я
    @маринес-ч8я 2 года назад +36

    Если такая высокая рождаемость, что-то маловато их все-таки. Видимо смертность высокая, долго не живут. Тем более, размножение среди родственников тоже даёт болезненных. Короче, всё равно это не выход

    • @Cokol_Jasnyy
      @Cokol_Jasnyy 2 года назад

      Лгбт вообще не способно к размножению, а всех остальных скоро запретят. Амиши не подчиняющиеся современным законам смогут сохранить хоть какой то генофонд. Ну это в качестве бреда.

    • @beverlyhills4k-dq6hu
      @beverlyhills4k-dq6hu 7 месяцев назад

      Их было всего несколько семья несколько веков назад а сегодня уже почти пол миллиона , смертность у русских высокая вымирающая нация

  • @vik-dor7374
    @vik-dor7374 2 года назад +3

    Два дня тому как разговаривал с знакомым о Амишах, и вот не существующий наблюдатель рекомендует к просмотру. Убеждаюсь они правы!

  • @ИннаЮльевна-ю1ь
    @ИннаЮльевна-ю1ь 2 года назад +10

    Закрыты от внешнего мира и не признают цивилизацию ? А как они из европы в Америку попали ? Вплавь ? Все эти общины амиши , миннаниты и им подобные лгут и лукавят . Где они берут ткань для одежды ? Сами ткут ? Скорее всего продают свои продукты и на вырученные деньги закупают всё необхолимое . Заигрались они в своей исторической реставрации .

    • @Cokol_Jasnyy
      @Cokol_Jasnyy 2 года назад +3

      Сами ткут. неужели не видно в чем они ходят?

    • @nata0876
      @nata0876 2 года назад

      @@Cokol_Jasnyy ну да,и белые рубашки сами шьют...

    • @Cokol_Jasnyy
      @Cokol_Jasnyy 2 года назад +1

      @@nata0876 А почему нет? Может ткань только покупают. Я не разглядывал рубашки. У меня соседка и шьет и вяжет, только нитки покупает. Отдать ей мешки шерсти собачьей может и нитки сделает.

  • @АлексейВладимирович-р6д

    Амиши не признают государство, институты государства, но суд, решения суда в свою пользу признают. Опять двойные стандарты.

    • @ArthurTrader
      @ArthurTrader 2 года назад

      Прям как те люди, которые говорят, что СССР в реальности существует и от нас скрывает.
      И вот что смешно... Правительство России и ее ветви власти - враньё и не имеет юридической силы, ровно как и российские рубли...
      Но вот признать себя гражданами СССР требуют суд РФ.

    • @Sadetebeb
      @Sadetebeb 2 года назад +2

      Как же это глупо звучит, по твоему, они должны захватить штат военным путем, и сделать там анархию, чтобы не добиваться своей свободы законным путем? Ну ок, ахуеная логика

    • @АлексейВладимирович-р6д
      @АлексейВладимирович-р6д 2 года назад +5

      @@Sadetebeb если вы не признаете гос институты, то зачем ими пользуетесь. Напоминают адептов СССР

    • @Sadetebeb
      @Sadetebeb 2 года назад +4

      @@АлексейВладимирович-р6д хм, может для мирного существования? Это абсолютно адекватная политика, тут даже аргумент "не нравится - уезжайте" не работает, весь мир имеет государства, кроме Антарктиды, что явно не клеится с их образом жизни. Тут вы либо поступаете как цивилизованные люди - договариваетесь, либо поступаете как один клоун - идете на конфронтацию со всем миром

  • @tomysk657
    @tomysk657 2 года назад +1

    Увидел про амишей, думал я и так много чего видел, но сам подход решил, спасибо))

  • @TrashHunter1989
    @TrashHunter1989 2 года назад +3

    Спасибо, узнал много интересного. Про конные повозки знал, а вот про обход ограничений не очень.

  • @Ася-з3п7ш
    @Ася-з3п7ш 2 года назад +4

    Когда-то узнала о них из мультсериала "Футурама"😄

  • @TheOwlett
    @TheOwlett 2 года назад +4

    Слышала про них у Дамеоза, но вы друг друга дополняете)

  • @castleofmusic7469
    @castleofmusic7469 2 года назад

    Спасибо огромное за бесценный труд. Очень интересно 🙏🙏🙏❤️❤️❤️🙏🙏🙏

  • @АлексейМихайлович-е6м

    Чтобы с ними стало, если бы не наличие мощного государства вокруг их пасторального мирка? Их бы еще лет двести назад местные индейцы изничтожили бы

    • @sporll
      @sporll Год назад

      У вас традиционное представление об истории.
      Тракторной - это значит искусственно написаной.

    • @АндрейДеров
      @АндрейДеров Год назад

      Цыгане же живут?

    • @АлексейМихайлович-е6м
      @АлексейМихайлович-е6м Год назад +1

      @@АндрейДеров среди диких индейцев?

  • @СВЕТАОБОВСЕМНАСВЕТЕжизньиотдых

    Очень познавательно. И концовка такая с намёком. Спасибо!

  • @aeili12
    @aeili12 2 года назад +31

    Как только подумаю - вот она, скромная, ненавязчивая религия, сразу вспоминаю, что я женщина, а христианские течения женщин за людей не считают, для нас - Kinder, Küche, Kirche. Даже самые добрые. Нам разве что в буддизм, и то...

    • @Бусинка-ш5у
      @Бусинка-ш5у 2 года назад +1

      В любой религии женщина никто, потому что эти все книжки писали мужчины, которые всю историю женщин боялись и хотели только контролировать и эксплуатировать

    • @ДедАндрей-ч5в
      @ДедАндрей-ч5в 2 года назад +1

      @@Бусинка-ш5у 🤣о как...🤣🤣🤣

    • @Gottom-
      @Gottom- Год назад +1

      Ой да ладно, католики вон лесбо венчают в церкви 😅

    • @constantend
      @constantend Год назад +2

      ​@@Gottom- причём здесь это?

    • @ev65sd4df68
      @ev65sd4df68 Год назад

      Читайте Ленина

  • @ОльгаПетрова-ц7е6ь
    @ОльгаПетрова-ц7е6ь 7 месяцев назад

    Очень занимательно! На одном дыхании всё посмотрела. Благодарю! Я как потомок старообрядцев хотела бы знать про них в целом из ваших исследований, так и в частности о тех, кто жил на территории Румынии, в липовых лесах. Старики говорят, что остались села до сих пор и традиции, мои переехали в Астрахань во время ВОВ, а кто-то стал жить в румынских городах.

  • @ОльгаЧерная-п4щ
    @ОльгаЧерная-п4щ 2 года назад +17

    Ну е-мое. Такие миролюбивые и чудесные, а пороть взрослых людей ,- пожалуйста. А раз взрослых порют, то детей тем более.

    • @СергейВасильев-и2е
      @СергейВасильев-и2е 2 года назад

      Вы так говорите, как будто это что-то плохое.;)

    • @gerardfyrlen3803
      @gerardfyrlen3803 2 года назад +3

      @@СергейВасильев-и2е а по вашему это что-то хорошее?

    • @СергейВасильев-и2е
      @СергейВасильев-и2е 2 года назад

      @@gerardfyrlen3803 ясное дело.

    • @gerardfyrlen3803
      @gerardfyrlen3803 2 года назад

      @@СергейВасильев-и2е так вы любите когда вас порят?

    • @Cokol_Jasnyy
      @Cokol_Jasnyy 2 года назад +1

      Можно выпороть. а можно на зону. Выбирайте что вам больше подходит.

  • @ПраволюбСвободин
    @ПраволюбСвободин 2 года назад +7

    Приглашаю всех амишей приехать на ПМЖ в Курганскую область. Там они не то, что в 18, а в 15 век попадут

    • @Devil_Patriot
      @Devil_Patriot 10 месяцев назад

      Нет, государство будет вмешиваться в личную жизнь людей, им тупо не дадут жить , как они хотят.

    • @Кицуне-и1о
      @Кицуне-и1о Месяц назад

      ​@@Devil_PatriotОни вообще экстремистами будут объявлены за то что в армию не хотят идти.

  • @alexk8583
    @alexk8583 2 года назад +2

    спасибо, очень информативно!

  • @СимаГлаша
    @СимаГлаша 2 года назад +37

    Секта она и есть секта. Дурацкие правила и ограничения, которые эти "свободные" на себя и на других окружающих близких накладывают, об этом говорят, да даже определённая форма одежды и Да! идиотской бороды. А как человек может "добровольно" в 18 примкнуть к их общине, если ему всю жизнь мозги промывали и ограничивали доступу к информации. Добровольно человек может что-то сделать, если ему есть из чего выбирать. Он выбирает, и делает это добровольно. А тут и выбора нет. Особенно у девочек. Многие люди тоже прекрасно фермерством живут, не ограничивая свою свободу, образование, получение нормальной медицины.

    • @ardaybeluday2444
      @ardaybeluday2444 2 года назад

      Решил сначала коменты чекнуть. Тут идет оправдание секты? Я тогда даже смотреть не буду дальше.

    • @СимаГлаша
      @СимаГлаша 2 года назад +7

      @@ardaybeluday2444 Я не уверена, можно ли их действительно сектой в чистом виде назвать. Но по моему мнению, это больше секта.

    • @ardaybeluday2444
      @ardaybeluday2444 2 года назад +2

      @@СимаГлаша если идет контроль информации, эмоций, поведения, то это точно секта. Тут походу бинго. Если секта не пытается менять окружающий мир, это все ещё секта

    • @katshi8197
      @katshi8197 2 года назад +11

      Да банально тем кто не хочет так жить идти то некуда и они из-за закрытости общины не знают где и как попросить помощи. Что произойдет если ты захочешь уйти? А тебя просто выкинут с голой жопой на улицу. Без места жительства, без образования, без языка, без родственных связей куда такому 18-ниму человеку пойти? Легко сказать, что это всё добровольно, хотя по факту выбора то и нет.

    • @cheb0tarev
      @cheb0tarev Год назад +4

      @@katshi8197 по факту выбора нет ни у кого, всем с детства мозги промывают. 18- летний горожанин тоже вряд ли добровольно выберет жить в лесу без гаджетов и каршеринга. Амишей не оправдываю, если что, просто наблюдение

  • @dragonfly464
    @dragonfly464 Год назад

    5:40 - ничего себе "мелочь"

  • @Shuspano
    @Shuspano 2 года назад +8

    Вчера мне рандом ютуба подкинул пародийную клюквенную песню Эла Янковица "Amish Paradise", а сегодня Луни рассказывает про этих самых амишей. Я про них вообще до этого не слышал. Совпадение? (тут должно быть фото Киселева).

    • @YasnaKo
      @YasnaKo 2 года назад +2

      Алгоритмы

  • @JokerGirl-ib5xw
    @JokerGirl-ib5xw 2 года назад +2

    Хорошее видео. Спасибо, что делаете такой качественный и интересный контент😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁

  • @ПесочноешоуНадеждыВаловой-ш4ж

    Странно звучат объяснения про неравенство полов: женщине нельзя то и это, НО это, конечно же, не потому, что она хуже, а просто бог создал ее для другого. Хм, хм, дак неравенство женщин всегда и везде именно так и объясняют - то они слишком хрупкие, чтоб жить мужскую жизнь, то слишком заняты домом и детьми, то устроены неподходяще, то менструации мешают, то гормоны, то кто-то должен украшать коллектив. Амиши тут ничем не выделяются. Прямо открытым текстом "бабы хуже мужиков" никто никогда не говорит тащемта.

  • @NervousNervly
    @NervousNervly 2 года назад +1

    Ура, новое видео

  • @notwwwansik
    @notwwwansik 2 года назад +6

    21:23 то что там нет выкупа невесты это не делает ситуацию лучше чел, там все равно плохое отношение к женщинам, один закон об абортах уже обо всем говорит ало

    • @Бог-Император-х1д
      @Бог-Император-х1д 2 года назад

      Аборты ? Ты серьезно)
      У них община , где сексом занимаются вероятнее всего только для зачатия , то есть нафиг вообще он им ?

    • @ardaybeluday2444
      @ardaybeluday2444 2 года назад +6

      @@Бог-Император-х1д о том и речь что женщины у них - матка на ножках

    • @ВиталийДербенцев-щ7ж
      @ВиталийДербенцев-щ7ж 9 месяцев назад

      Там абсолютное равноправие, ибо амиши - ветвь меннонитов. Ты херню несёшь.

  • @АлександрКийко-в4у
    @АлександрКийко-в4у 2 года назад +1

    1Пет 4:4: "почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас."Иуд 1:10: "А сии злословят то, чего не знают; что́ же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя."

  • @perets22A
    @perets22A 2 года назад +50

    Или мне кажется, или тема сект сейчас стала актуальнее, уже не первый видос на разных каналах за последнее время

    • @Nostro233
      @Nostro233 2 года назад +18

      Потому что людям всё больше хочется сбежать от всего происходящего.

    • @Arina_Valkyrie
      @Arina_Valkyrie 2 года назад

      Он всегда актуален с нашей жизнью. Сама не знаю, как держусь.😂

    • @Диана-ж3ь7ь
      @Диана-ж3ь7ь 2 года назад +8

      Амиши - не секта. Чем вы слушали? В начале об этом говорилось

    • @НиколайКоротков-ч4ы
      @НиколайКоротков-ч4ы 2 года назад +12

      @@Диана-ж3ь7ь Между общиной и сектой тонкая грань.

    • @ohno-pp2ng
      @ohno-pp2ng 2 года назад

      @@НиколайКоротков-ч4ы если случиться какой-нибудь вареник глобального масштаба, то у такой общины есть все шансы стать полноценной сектой с мракобесным уклоном.

  • @user-Linaaaa
    @user-Linaaaa 2 года назад +2

    Спасибо за интересные ролики!!!! ❤️✨

  • @АлександрМ-м3ф
    @АлександрМ-м3ф Год назад +6

    Ахренеть, тронуло, что Амиши сделали равную компенсацию и пострадавшим от расстрела в школе, и родным, собственно убийцы.
    Спасибо за видео, очень интересно.

    • @AmneziaAztec
      @AmneziaAztec Год назад

      так это ж логично. сомневаюсь, что семья убийцы сознательно его так воспитывала, чтобы он начал людей отстреливать..

  • @jackknife2366
    @jackknife2366 2 года назад +1

    Очень очень очень интересно, спасибо!

  • @hodyachaya_enciklopediya2.0
    @hodyachaya_enciklopediya2.0 2 года назад +3

    Мне очень нравится переделка песни "Гастер передайз":) Эл Янкович пел "Амиш передайз":))) где были амиши:)))

  • @AlekaVas
    @AlekaVas 2 года назад +2

    Спасибо за видео , познавательно

  • @Дроздовецвогне
    @Дроздовецвогне 2 года назад +4

    В сериале "Банши" амиши были голландцами. И главный бандос города был выходцем, а точнее изгнанником, этой общины.

  • @ОльгаИгнатьева-л9л
    @ОльгаИгнатьева-л9л 2 года назад

    Спасибо большое за информацию, очень интересно.

  • @Вячеслав-х1в
    @Вячеслав-х1в 2 года назад +5

    "Нет ЛГБТ". Их там нет также как и в Чечне. Жалко людей

  • @IraKL96
    @IraKL96 2 года назад

    Даааа, наконец-то про них ролик)

  • @ShamanKhan1
    @ShamanKhan1 2 года назад +3

    я тоже считаю то что если человек должен выбирать религию осознано. Как и то что взаимоотношения человека и его бога это исключительно их личные дела, это их личное пространство, где нет места третьим лицам и так называемым "посредникам". Как и то что личное пространство одного не должно нарушать личное пространство другого.

  • @somethinginteresting1339
    @somethinginteresting1339 Год назад +1

    Крутые ребята, живут по своему, за них можно только порадоваться и пожелать им процветания

  • @Kadet7312
    @Kadet7312 2 года назад +8

    Для понимания:Православные и Католики признают друг друга.Протестантов и те и другие считают еретиками...

    • @agrd6762
      @agrd6762 2 года назад +8

      Всё сложнее. Протестантизм - слишком разнородное течение. Веке так в 17-18 у нас немцы-протестанты могли строить кирхи, а католики костёлы - нет.

    • @ВиталийДербенцев-щ7ж
      @ВиталийДербенцев-щ7ж 9 месяцев назад

      Нет такого движения - протестантизм. Это совокупность целой кучи различных течений.
      Кроме того, амиши - это старообрядцы. Они и не отделялись от церкви.